Режим работы: ПН-ПТ с 09:00 до 21:00
СБ и ВС выходной

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус 2»: симптомы и причины поломки

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус 2»: симптомы и причины поломки
20 Августа 2023

Рулевая рейка (РР) преобразует вращение руля в перемещение рулевых тяг, которые напрямую воздействуют на поворотные кулаки посредством шаровых наконечников. Это обеспечивает поворот колес. Кроме вышеназванной функции конструкция современных РР содержит устройство, оказывающее водителю помощь в управлении машиной. На автомобилях Ford Focus данное устройство имеет гидравлический тип. Далее рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 поколения с гидроусилителем.

Конструктивные особенности

Рулевая рейка Ford Focus II имеет классическую конструкцию, типичную для европейских автомобилей. Червячный рулевой механизм совмещен с золотниковым распределителем потоков рабочей жидкости ГУРа. Корпус распределителя имеет литое неразборное строение, помимо червячного вала в нем находится реечный вал. Фрагмент корпуса с перемещаемым реечным валом имеет разделение на две полости внутренним сальником. Данные полости выступают своеобразными гидроцилиндрами, обеспечивающими нормальное функционирование ГУРа.

За фиксацию в полости корпуса червячного вала отвечает радиальный подшипник и цилиндрическая гайка, выступающая в качестве его второй опоры. Наличие резиновой манжеты предохраняет рабочее пространство червячного механизма от попадания влаги и иных инородных частиц.

Перемещение реечного вала Форд Фокус внутри корпуса происходит по направляющим втулкам, выполняющим одновременно функцию уплотнителя. От корпуса распределителя к его реечной части ведут гидромагистрали. По ним рабочая жидкость ГУРа попадает в рабочие полости.

В хвостовой части червячный вал соединен с рулевым колесом. На торцах реечного вала имеется внутренняя резьба, позволяющая присоединить тяги. Установленные на концах рейки гофрированные пыльники обеспечивают защиту вала и шарниров от попадания влаги и абразивных компонентов. Устранение зазоров в червячной передаче осуществляется подкручиванием регулировочного винта.

Уязвимые детали в конструкции РР

В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Форд Фокус требуется редко – узел характеризуется надежностью, при отсутствии дополнительных нагрузок его ресурса хватает на более чем 100 тыс. км пробега до появления первых неисправностей.

Основные уязвимые места в конструкции детали, из-за проблем с которыми ремонт рулевой рейки Ford Focus может понадобиться раньше:

  • пыльники;
  • уплотнители, направляющие реечного вала, золотника;
  • зубчатый элемент реечного вала, а также его полированная рабочая поверхность;
  • червячная передача;
  • золотниковый распределитель;
  • гидромагистрали.

Отдельно выделяется насос ГУР, так как он не относится к конструкции рейки и находится обособленно.

Основные неполадки

  • Разрыв пыльников, нарушение герметичности зоны, которую они закрывают, в местах фиксации на корпусе РР либо на рулевой тяге. Самостоятельно данная неполадка никак не проявляется, обнаруживается в ходе визуального осмотра. Но поврежденный пыльник провоцирует развитие более серьезных проблем. Потеря им своих функций ведет к попаданию в рабочую зону абразивных элементов и влаги, оказывающих негативное воздействие на реечный вал и его уплотнители, снижающих ресурс шарнира.
  • Разгерметизация гидравлики. Чаще всего обнаруживается течь торцевых сальников рейки. Реже наблюдается выход жидкости в местах сочленения трубок и корпуса, а также через поврежденный уплотнитель золотника. Выработка направляющих приводит к появлению стуков. Основной причиной данной неполадки выступает вышеописанная проблема с пыльником. Под действием воды и абразивов поверхность реечного вала и сальников разрушается. Подвергнутый коррозии реечный вал приводит к ускоренному истиранию рабочей поверхности сальника. Вместе с движением вала абразивы попадают во внутреннюю полость корпуса. Твердые частицы оказываются в гидравлике, что приводит к ускорению изнашивания насоса, распределителя, внутренних уплотнителей. Неполадка диагностируется снижением уровня рабочей жидкости в расширительном бачке ГУРа, а также присутствием на месте стоянки машины маслянистых пятен.
  • Выработка в червячной передаче. Из-за повышенного промежутка между червяком и реечным валом рулевое колесо начинает сильно люфтить. Возможно образование типичных металлических постукиваний. Исправить неполадку позволяет подтягивание регулировочного винта. При критических повреждениях цена ремонта рулевых реек Форд Фокус будет выше за счет необходимости замен реечного вала или червяка.
  • Сбой в работе гидронасоса или распределителя. Установить неполадку позволяет падение усилия, помогающего вращать руль. В ряде случаев сопротивление на руле становится плавающим, возникают типичные шумы при вращении руля. Иногда возможно появление обратного эффекта, когда усилие становится чрезмерно большим. При вращении руля исчезает привычный натяг. Дефект достаточно неприятный, так как водить авто с такой неполадкой утомляет из-за необходимости постоянно контролировать процесс управления.

Обнаружив признаки неисправности РР, рекомендуется не затягивать с обращением к профессионалам. Приезжайте в сервис «Автопрактик» как можно скорее. Передвижение на авто, у которого обнаружены проблемы в рулевом управлении, представляет опасность не только для находящихся в нем людей, но и для других участников движения.

Особенности ремонта реек в «Автопрактик»

Наш автосервис осуществляет ремонт электрических рулевых реек Форд Фокус, восстанавливает элементы с гидравликой на профессиональном уровне. Применение специализированного оборудования, участие в работе квалифицированных мастеров позволяет справляться с задачами различной сложности, включая случаи, признанные безнадежными в других мастерских.

Перед тем, как снять рейку с машины, узел подвергается первичной диагностике. В ее состав включены процедуры:

  • анализ люфта руля;
  • контроль объема рабочей жидкости в расширительном бачке;
  • зрительный осмотр пыльников, гидравлики;
  • проверка надежности фиксации рейки на кузове авто.

При обнаружении дефектов в ходе первичной диагностики рейка подлежит демонтажу.

После снятия выполняется разборка узла с проведением дефектовки. В зависимости от состояния, в котором пребывают детали рейки Ford Focus, анализируются нужные работы по восстановлению элемента. В стоимость ремонтных работ уже включена замена деталей. С ценами можно ознакомиться в прайсе.

После завершения ремонта рейка проверяется на работоспособность, после чего монтируется обратно. На выполненные работы дается гарантия, в период действия которой устранение любых неполадок, относящихся к производимым мастерами действиям, устраняется бесплатно.

Последние новости
Ремонт рулевых реек Ауди
20.11.2023
Ремонт рулевых реек Ауди
Читать далее
Неисправность рулевых наконечников: признаки и последствия
14.11.2023
Неисправность рулевых наконечников: признаки и последствия
Читать далее
Ремонт рулевой рейки
07.11.2023
Ремонт рулевой рейки
Читать далее
Устройство электрических рулевых реек
20.09.2023
Устройство электрических рулевых реек
Читать далее
График работы автосервиса в июле
07.07.2023
График работы автосервиса в июле
Читать далее
Неисправности рулевой рейки
08.06.2023
Неисправности рулевой рейки
Читать далее